...Поверьте в себя,
доверьтесь мне
и я верну Вас к жизни
А.Р.Довженко
+7 (495) 212-18-08
Москва, Подольское ш, д.8, офис 12, м. Тульская
10 сентября 2020 г.
Профессор кафедры психиатрии, наркологии и психотерапии Ивановской государственной академии, д.м.н. Худяков А.В. в своей статье (журнал «Наркология») назвал алкогольную концепцию Довженко своеобразным «Новым заветом». И он, как нам кажется, был недалек от истины.
Довженко действительно предоставил миру новую парадигму взглядов на алкоголизм. По-гречески, парадигма – образец, пример. У лингвистов парадигма – противопоставление.
Несостоятельность официальной наркологической службы в России стала особенно видна в последние два десятилетия. И хотя ситуация в стране за это время изменилась, изменились люди, но наркологические диспансеры, их амбулаторная помощь, за которой обращаются люди, имеющие проблемы с алкоголем, так и застыли в своем первозданном «пещерном» виде, который длится уже больше полувека.
По-прежнему официальная наркологическая помощь носит репрессивный характер, ущемляются права человека. И, главное, практически каждому обратившемуся за помощью в наркологический диспансер ставят один и тот же психиатрический диагноз «хронического алкоголизма». Наркология в нашей стране по-прежнему остается в рамках медицинской психиатрической модели. Довженко ломает это представление. Оказывается, что большинство лиц с зависимостью от алкоголя вполне свободны от психических расстройств, поэтому участие психиатров в их лечении не всегда оправдано, а порой и вредно (причины – гипердиагностика и др.).
Отсюда и до настоящего времени остается главное противоречие между новой алкогольной концепцией Довженко и устаревшей официальной наркологической позицией, по которой алкоголизм, как хроническое прогредиентное психиатрическое заболевание, остается в принципе «неизлечимым».
Довженко в своем Союзном Центре (Феодосия) в соответствии со статистической выборкой и экстраполяцией на остальные административные регионы страны показал, что больные «истинным алкоголизмом» среди всех контингентов, злоупотребляющих алкоголем составляют лишь небольшой процент от 1,5 до 3-4%. Остальные, а это свыше 90% - лица «зависимые» от алкоголя и «социально пьющие». И все они поддаются коррекции, успешному оздоровлению или полному исцелению (в житейском плане). Отсюда сенсационное заявление Довженко: «Алкоголизм излечим!».
Заслуга Довженко состоит в том, что если раньше считали, что диагноз «алкоголизма» - это неизлечимо, то есть, лечи – не лечи, толку мало. Довженко в противовес этому показал и доказал на тысячах пациентах, что большинство из этих «пьющих» вполне курабельны и успешно поддаются лечению.
Если раньше считали, что алкогольная болезнь возникает в основном у психопатических личностей или, как говорили в народе, «больных на голову», то Довженко показал, что свыше 80% лиц, обратившихся к нему за помощью, психически были абсолютно здоровы.
Правда, проф. Иванец Н.Н., директор Института наркологии МЗ РФ, в свое время сказал: «Довженко лечит «здоровых» пациентов, поэтому у него такая высокая эффективность лечения». Довженко принимал в своем Центре больных по направлению наркологических диспансеров, в амбулаторных картах которых, у каждого, был проставлен диагноз «хронического алкоголизма» II и III-й стадий. Однако эффективность лечения этих больных у Довженко составляла 94-96%.
Конечно, метод Довженко лечит «сохранных» больных, которые могут самостоятельно сделать выбор – «пить или не пить!»
И если человек сделал свой выбор в пользу трезвости, то дальше «чудо» делает специалист, владеющий методом Довженко.
Метод Довженко опробован на научной базе Харьковского НИИ психиатрии и неврологии им. Протопопова, а также во Всесоюзном наркологическом психотерапевтическом Центре под руководством автора этого метода (Феодосия, Крым).
И, тем не менее, противники и оппоненты данного лечебного метода, а чаще всего дилетанты и непрофессионалы в данной области знаний, по-прежнему продолжают свою борьбу с «лженаукой» и фальсификацией научных исследований по результатам применения метода Довженко. Правда, эти оппоненты все же вынуждены подтвердить, что метод кому-то помогает и кому-то его применение спасло жизнь.
Запрет на метод Довженко и сегодня оправдывают тем, что метод не входит в Стандарты оказания наркологической помощи.
Довженко вспоминает: «Первоначально, начав изучать столь сложную наркологическую проблему, как алкоголизм, мне показалось странным, что уже второе столетие алкогольная концепция на практике не претерпела никаких существенных изменений. Но при этом официальная наркология по-прежнему не отвечает на ряд существенных и острых вопросов».
Конечно, основные причины алкоголизации населения кроются в политике, экономике. Но сегодня мы не вправе ждать «политической воли», административного посыла «сверху», необходимости принятия «Закона о наркологии», чтобы провести коренную перестройку всей наркологической службы. Россияне ждут от нас практической помощи уже сегодня и сейчас.
Вообще, в чем «странность алкогольной болезни? Само слово болезнь имеет корень «боль», а у нашего «пьющего» пациента ничего не болит. При этом он живет как бы в двух жизнях: реальной и «виртуальной», когда выпивает. Но, бросил пить – и он здоровый, начал пить – и вновь больной? Так все-таки у него есть болезнь или нет?
Довженко напоминал слова великого ученого Пьера Лапласа, который в свое время писал: «Мы так далеки от знания всех сил Природы и различных способов их действия, что недостаточно даже для философа отвергать феномены только на том основании, что они не выражены на нынешнем уровне знаний».
Алькинди, арабский ученый, высказывался: «Человеческое воображение испускает лучи. Слова имеют силу в точном соответствии с воображением и намерением. Лучи также испускаются умом и голосом, особенно с именем Всевышнего».
На сеансах Месмера (Франция) звучала мягкая музыка и таинственное освещение. Лечебный метод Месмера – трансовый сон, внушения, пассы, поглаживания, музыка и специальный ритуал. Он соединил лечение трансом с излучением от глаз и рук целителя. То есть, соединил два самых эффективных метода – трансовое и биоэнергетическое лечение. Великий целитель лечил Моцарта, короля Людовика XVI-го, королеву Марию – Антуанету и австрийскую императрицу Марию – Терезию (1734-1815).
Довженко внимательно изучал труды Елены Петровны Блаватской (1875), которая организовала Теософское общество, была ученицей Тибетского братства, их духовных адептов, которые обладали особой психической силой.
Нередко метод Довженко называют «методом веры». Что такое «вера» в авторском методе?
Вера – это культура любой религии. Люди не всегда могут решить проблемы своей жизни в обыденных условиях и тогда они идут в церковь, мечеть, синагогу. В методе Довженко, погружаясь в «иносознание», подготовленные (аналогично верующим) люди освобождаются от всяческих запретов, тревог, достигая состояния «расширенного сознания». Вот эта «свобода» и помогает нашим пациентам укреплять свою «веру» в обязательный успех лечения и получать «защиту» от любых житейских невзгод.
Психотерапевтический метод Довженко – это грань магии и науки, когда целителю, врачу, необходимо уловить любое психическое движение пациента, для того, чтобы знать - где его нужно затормозить, где отпустить, а где повернуть, развернуть под нужным углом, чтобы правильно «осветить» его интимную проблему.
Иисус Христос (греч. помазанник, мессия) согласно «Новому завету» является основателем христианской религии. Внешняя жизнь Иисуса изложена в Евангелиях. Глашатаем какой новой истины явился проповедник Нового Евангелия? Он пришел, чтобы разорвать покров, который древняя религия Моисея набросила на потусторонний мир. Он пришел, чтобы возвестить: «Веруйте, любите и да будет надежда душою всей вашей жизни…» Таково было всенародное, чисто нравственное учение Иисуса.