...Поверьте в себя,
доверьтесь мне
и я верну Вас к жизни
А.Р.Довженко
+7 (495) 212-18-08
Москва, Подольское ш, д.8, офис 12, м. Тульская
22 января 2020 г.
Сегодня в нашей стране практически каждый взрослый слышал о «кодировании» больных алкоголизмом и совсем немногие знают об авторе и его уникальном методе лечения алкогольных расстройств.
Александр Романович Довженко (1918-1995) первый внедрил термин «кодирования» в наркологическую практику и разработал особую психотехнологию лечения пациентов с алкогольной зависимостью, известную в народе как «метод кодирования».
Как вспоминает сам Довженко: «До 1953 года в нашей стране «алкоголизма» не было». И.Сталин, «вождь всех народов», говорил: «Нечего наговаривать на русский народ, что он пьет…». В 1932 году он даже закрыл «Всероссийское общество трезвости».
Но вот наступили 60-е, послевоенные годы. В стране продолжается «эпидемия пьянства». На некоторых предприятиях и производствах зарплату выдают водкой, ушедшему «в запой» работнику выписывают «больничный лист».
По распоряжению Н. Хрущева в стране срочно создается специализированная наркологическая служба, как «ветвь психиатрии». Подобных служб нет ни в одной стране.
И, тем не менее, широкая сеть наркологических диспансеров не спасает тяжелое алкогольное положение в стране. Лечение в них больных алкоголизмом, как бы людей «второго сорта», остается неудовлетворительным, профилактика и реабилитация этих лиц полностью отсутствует.
И тут, в далеком южном городе Феодосия, появляется доктор, который самым важным приоритетом в лечении таких пациентов считает правильное и гуманное к ним отношение, что впоследствии получает название «феномен Довженко».
Во времена Французской революции врач-психиатр Пинель первый снял цепи и оковы у больных с психическими заболеваниями. Из-за чего он приобрел мировую известность, а благодарное человечество поставило ему памятник. В России известный психиатр Сербский (1954), также снял «смирительные рубашки» со своих больных, изменил форму лечения и отношение к этим несчастным пациентам. В честь такой гуманной реформы его именем назвали известный в стране Институт Сербского, Центр судебной и социальной экспертизы, хотя доктор в нем и не проработал ни одного дня.
Довженко по этому поводу говорил: « Огромная благодарность людей стоит дороже всяких денег. Врач работает как священник, он все время погружен в человеческие несчастья, трагедии. Конечно, я тоже иногда устаю от общения с больными, но от меня все время ждут помощи. Здесь результаты лечения компенсируют мои силы».
Врач Довженко лечит пациентов, находящихся и в местах заключения, напоминая своим коллегам, что: «Если у тебя нет сострадания к преступникам, бедным, больным, то тебе нужно уходить из медицины».
Лечебный метод Довженко – это «прорыв» в наркологии. Доктор интуитивно уловил социальную потребность своих пациентов – за один визит к врачу помочь каждому.
А лечит доктор «Словом»: «Слово обладает такой силой, о которой мы и не догадываемся. Одно слово может запустить в организме Программу оздоровления или Программу наказания». Слово, воля целителя – это самое сильное оружие в методе Довженко. Особое «слово» для организма может стать закодированной формой сигнала, которое произведет химические (материальные) изменения в нем.
Довженко по отношению к больному приводил такие слова из Библии: «Если любите своего сына, не жалейте его. Но наказывать вы должны как Отец, тогда человеку не будет обидно».
У Пифагора в Древней Греции была своя Школа. В своей тайной книге «Священное слово» он писал: « Знания и опыта порой бывает недостаточно, с ними должна рядом находиться интуиция, то есть духовная способность непосредственного восприятия».
В свое время известный Парацельс (Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм) писал: «Врачом человека делают не академии, не привилегии, только практика, только врачевание».
Корреспонденты нередко задают вопрос: «Так все - таки, Довженко – это Фауст или Прометей?» Конечно, доктор во многом солидаризировался с Фаустом против Мефистофеля, который в обмен на душу предлагал бессмертие! Но всё же Довженко – это скорее современный Прометей, который нес и продолжает нести своим лечебным методом Свет и Надежду отчаявшимся людям.
И хотя сегодня Довженко нет с нами, но как полагали древнегреческие эллины - личностный «эйдос» человека живет до тех пор, пока об умершем помнят живые.
Так, на современном этапе, несмотря на все бюрократические препоны и трудности, метод Довженко по-прежнему обладает большим социальным спросом, жизнь постоянно требует свежих, нестандартных решений, а медицина в первую очередь. Поэтому в наркологической, психотерапевтической практике по-прежнему нет альтернативы методу Довженко по широте охвата населения, доступности, эффективности и безопасности лечения пациентов.